Реставрация старинной яхты с Abbeizer
Этот мастер-класс мы получили от Ивана Мешалкина и 4 его друзей, которых объединяет страсть к парусному спорту и учеба в самом известном ВУЗе страны - МГУ имени М.В. Ломоносова
Реновацией яхт студенты начали заниматься в 2020 году:
«Всё началось с того, что мы нашли в ангаре университетского яхт-клуба две старые деревянные яхты из красного дерева, которые никому не были нужны уже как минимум 30 лет.
Это была любовь с первого взгляда» - говорит Иван.
О том как наш Abbeizer помог возродить к жизни старинную яхту, читайте далее
Abbeizer на службе парусного спорта
В МГУ находится один из старейших студенческих яхт-клубов в России.
Парусный спорт входит в программу летних олимпийских игр с 1900 года,
и в XX веке Россия обладала одним из крупнейших олимпийских флотов в мире, но как только какой-нибудь из классов яхт выходил из олимпийской программы, он становился невостребованным, и флот просто уничтожали.
Так было «потеряно» огромное количество отличных яхт, на которых до сих пор проводятся соревнования во всем мире. Желание исправить такую несправедливость также подтолкнуло Ивана и его сокурсников к восстановлению яхты.
На учебной базе МГУ расположен просторный эллинг, в котором аккуратно сложены разнообразные лодки разных времен. Среди многочисленных швертботов и крейсеров, многие из которых не спускались на воду с советских времен, томились под слоем вековой пыли два прекрасных шестиметровых корпуса гоночных яхт класса Летучий Голландец.
Так началась история реставрации одной, а затем и второй старинных яхт
Начинаем с осмотра
Более темный цвет – это старый лак. А более светлые фотографии демонстрируют тот момент, когда лак уже снят с помощью Abbeizer, но его еще не зашкурили
Реставрация деревянной лодки – процесс долгий.
Первый этап – снятие всей краски и лака, именно после этого мы сможем увидеть оригинальный цвет дерева и его дефекты. Конечно, можно снять старый лак просто сошкурив его, однако на это уйдёт значительно больше времени и сил, чем с использованием специального средства для снятия лака. Однако такое средство не должно быть слишком агрессивным, чтобы не испортить свойства древесины, поэтому мы и остановили свой выбор на düfa Abbeizer.
Как работать с Abbeizer
ШАГ 1: Подготовка помещения.
Для начала необходимо подготовить помещение. Средство работает при температуре воздуха выше 5 градусов (чем ниже температура, тем медленнее будет работать средство), оптимально – 15 градусов
ШАГ 2: СИЗ
Этап, который многие пропускают, но он очень важен - защита органов дыхания маской, или респиратором, т.к. пары средства могут негативно повлиять на Ваше здоровье. Также следует надеть перчатки.
ШАГ 3: нанесение
Пришло время нанести средство на поверхность, с которой собираемся снимать лак или краску
Распределяем средство однородным слоем по рабочей поверхности, делать это удобно кистью (лучше взять ту, которую уже не жалко)
Слой должен быть достаточно густым и толстым, чтобы средство хорошо сработало. Если средства слишком мало, то эффекта от него будет не очень много, если средства слишком много, то оно сработает, но какая-то его часть просто останется на рабочей поверхности не входя в реакцию с краской или лаком. Определить необходимую толщину слоя можно использовав средство на небольшом кусочке рабочей поверхности.
Ждем 10-15 минут
ШАГ 4: снятие старого слоя краски
Используя шпатель или циклю, снимаем лак и краску вместе со средством. Очень важно снимать лак вдоль волокон дерева, чтобы не повредить структуру древесины.
После того, как все средство снято , можно пройтись наждачной шкуркой по зачищенной поверхности, чтобы до конца снять лак и остатки средства. Мы использовали шкурки с зернистостью 120P
Ну вот и всё!
Лодка готова к новому покрытию, а мы можем видеть всю её естественную красоту!